4ebed7efffc0e4484ba2a62c9aa5f0c1.jpg
49cc71f707a57070b6e1ec9be66577e7.jpg

Классификация отелей

Отель "пять звезд" - стоит ли переплачивать " Страница 55923…

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько гостиниц – отелей существует сейчас на земном шаре? Думаю, что нет. Ни один, даже опытный аналитик, занимающийся вопросами туристического бизнеса, с ходу не ответит на этот вопрос. Их действительно огромное количество. И число их постоянно растет. Поэтому совершенно неудивительно, что когда то кому-то захотелось классифицировать все существующие отели по разрядам. Привести их к какой-то единой системе оценки. И такая светлая мысль пришла в голову многим людям, которые занимались гостиничным бизнесом, что также неудивительно. Так появились самые разные системы классификации отелей. Всего их насчитывается около тридцати.

Сегодня я предлагаю вам рассмотреть одну из наиболее распространенных, и на мой взгляд, самую понятную и доступную классификации отелей – «звездную».

«Звезды» призваны отвечать за наличие и качество обязательных услуг, а также за месторасположение отеля, метраж номеров и квалификацию персонала.

Общепринятая «звездная» классификация отелей обозначает уровень сервиса и комфорта, предоставляемых в отеле. Диапазон этот варьируется от одной до пяти «звезд».

1 звезда

Итак, отели категории 1 «звезда» – отличаются наименьшим качеством и предоставляют минимальный уровень сервиса. Они рассчитаны на неприхотливую публику, на тех людей, которым нужен только душ и ночлег. Но это не означает, что эти отели плохие. В европейских городах такие отели, зачастую, располагаются в их центральной или старинной части. И просто архитектура этих зданий не позволяет разместить в каждом номере ванные и туалетные комнаты. Размер стандартного двухместного номера от 8 до 10 квадратных метров. В номере должны быть вешалка или шкаф, стулья, раковина для умывания, зеркало, полотенца (по два на каждого постояльца). Постельное белье в этих отелях меняют один раз в неделю, номера убирают ежедневно. Ванные комнаты расположены на этаже. Их должно быть не менее двух на каждом этаже. Туалеты также расположены на этаже из расчета один туалет на пять комнат. Питание, как правило, в таких отелях отсутствует.

2 звезды

Отели категории 2 «звезды» более похожи на «однозвездные», чем на «трехзвездные». Обычно номера таких отелей оборудованы своими ванными комнатами и туалетами. Но допускается и наличие одного туалета на пять номеров. Смена постельного белья здесь производится один раз в шесть дней. Эти отели, как правило, должны иметь на своей территории обеденный зал, кафе или ресторан (если в отеле более 50 номеров) и предлагать своим жильцам варианты питания. Обычно это только завтраки. Также «двухзвездочные» отели должны предоставлять постояльцам услуги химчистки и прачечной, даже если они расположены не на территории отеля. Заказ постояльца на стирку или химчистку вещей, должен быть выполнен в течение суток. В отелях низшей (1 и 2 категорий) обслуживание в номерах не предусмотрено.

3 звезды

Отели категории 3 «звезды» – самая популярная у туристов и «пестрая» по своему составу группа. Сюда входят отели мелких и крупных сетей, рядовые гостиничные комплексы, независимые гостиницы, а также интересные дизайнерские отели. Для многих туристов, это самый выгодный вариант по соотношению цена – качество. Площадь комнат в этих отелях равна10 – 12 квадратным метрам. В каждом номере «трехзвездного отеля» обязательно наличие туалета, душа или ванной комнаты. Так же, в номере могут быть туалетный столик, кондиционер, телевизор, радио, холодильник, письменные принадлежности и другие удобства. Наличие телефона – не обязательно. Смена постельного белья производится дважды в неделю, полотенец – каждый день. В ванных комнатах имеется мыло. В этих отелях должны быть кафе, ресторан или бар. Помимо этого, на территории отеля, могут находиться парикмахерская, бассейн, охраняемая автостоянка, обменный пункт. В холле отеля, как правило, бывает компьютер с выходом в интернет, ксерокс, факс. Обслуживание в номерах происходит только в ночное время. У персонала отеля происходит разделение по службам, и они носят соответствующую форменную одежду.

4 звезды

Отели категории 4 «звезды» предлагают повышенный уровень сервиса. В них есть все тоже, что и в отелях 3 «звезды», но кроме этого, в номерах дополнительно присутствуют телефон, мини–бар, сейф, кондиционер. Площадь комнаты в номере не меньше 13 квадратных метров. Полотенца и постельное белье меняются ежедневно. В ванной комнате кроме мыла (как в отеле 3 «звезды») есть шампунь, гель для душа, фен. За отдельную плату возможны следующие услуги: стирка, чистка и глажение одежды и другие дополнительные услуги. На территории отеля расположены рестораны, бассейн, спортивно оздоровительный центр, салон красоты, сауна, музыкальный салон, конференц–залы, развлекательные учреждения. Возможна аренда автомобилей.

5 звезд

Отели категории 5 «звезд» – это лучшие отели класса «люкс», в которых предоставляется больший набор услуг на очень высоком уровне. «Пятизвездочные» отели могут располагать многокомнатными апартаментами с дворецким или прислугой, гольф–клубами, частными виллами и бассейнами, магазинами. Ванная комната оборудуется дополнительным телефонным аппаратом. В комплект банных принадлежностей, помимо привычных полотенец, косметики и средств гигиены, дополнительно входят халаты, тапочки и прочие предметы, которые делают пребывание в отеле и ваш отдых более приятным. Иногда в номере может быть второй санузел. Площадь комнаты в этих отелях не менее 16 квадратных метров. В отелях 5 «звезд» предполагается наличие нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг таких как, химчистка, прачечная, вызов такси, продажа сувениров, газет, обмен валюты, интернет – кафе и так далее. Обслуживание в номерах – круглосуточное. Цены на проживание и дополнительные услуги в таких отелях достаточно высокие. Однако, имейте ввиду, что пляжные отели категории 5 «звезд» Турции и Египта могут значительно отличаться по качеству сервиса от «пятизвездочных» отелей в Париже и на Бали.

В настоящее время в мире появились 6 и 7 «звездочные» отели. Они, разумеется, в существующую классификацию отелей не входят. Их очень мало и их, буквально, можно посчитать по пальцам. Но уровень сервиса, разнообразие и качество предлагаемых в них услуг, действительно на 1–2 звезды выше, чем в распространенных по всему миру обычных «пятерках». В качестве примера можно привести легендарные отели Atlantis The Palm и Burj Al Arab в Дубае (ОАЭ) и Миланский отель Town House Galleria (Италия). Хотя такая их классификация используется скорее в рекламных целях, и зачастую дается представителями СМИ, а не самими отелями.

Отель Atlantis The Palm в Дубае (ОАЭ)

atlantis

Отель Burj Al Arab в Дубае (ОАЭ)

burj al arab hotel

Миланский отель Town House Galleria (Италия)

Миланский отель Town House Galleria

Отели без категории – это очень большая группа отелей, разбросанных по всему миру. Как не удивительно, но большое число отелей не имеет вообще никакой официальной категории. К этой группе могут относиться отели самого разного уровня. Это и шикарные класса «Luxury», которые вообще выше такого понятия, как «категоризация», и самые маленькие и скромные хостелы и гостиницы, которые «недотягивают» хотя бы до одной звездочки. Но отсутствие звезд у отелей – это еще не факт, что в них можно забыть о комфорте и сервисе. Так, например, на территории 4 и 5 звездочных отелей, международные сети отелей размещают свои апартаменты, как правило, в отдельно стоящем, от основных корпусов, здании. Эти апартаменты, обычно, превосходят по своей комфортности и роскоши стандартные номера, которыми располагает сам отель. Но ни одной звезды такие апартаменты не имеют, так как они уже не относятся к отелю. Многие отели в своих каталогах описывают такие гостиницы и присваивают им «звезды», показывая тем самым потребителям уровень, предоставляемых в них услуг.

© этот материал взят сsostur